когда покупают: важно знать время
• когда покупают: важно знать время года, когда покупатели наиболее охотно осуществляют покупки, причем это имеет существенное значение не только для сезонных товаров, но и для всех товаров вообще, поскольку такой подход учитывает даты начала и конца финансового года (в разных странах они разные), время выплат бонусов и другие моменты.
Типовая структура обзора рынка
Для качественного анализа состояния того или иного рынка рекомендуется составлять обзор рынка, включающий данные по следующим основным показателям его развития, причем в абсолютном и относительном (в форме индексов) выражениях:
1) показатели сферы материального производства:
• прямые:
объем производства данного товара;
объем затрат на его производство;
объем производства оборудования для выпуска данного товара;
степень загрузки мощностей по производству данного товара;
объем ввода новых мощностей;
соотношение между выручкой от продаж и прибылью;
• косвенные:
количество занятых на данном производстве;
фонд заработной платы;
продолжительность рабочей недели;
2) показатели внутреннего товарооборота, характеризующие спрос и предложение на данном рынке по данному товару:
• объем розничного и оптового товарооборота, платежеспособный спрос населения;
• ставки заработной платы, индекс и «корзина» стоимости жизни;
• объем потребительского кредита;
• движение товарных запасов;
• объем внутренних перевозок грузов;
3) показатели внешней торговли:
• объем экспорта;
• объем импорта;
• объем реэкспорта;
• объем реимпорта;
4) показатели кредитно-денежной и финансовой сферы:
• курс акций предприятий, выпускающих данный товар, и предприятий, закупающих данный товар;
• ставка учетного процента центрального банка страны;
• процент и динамика инфляции;
• соотношение курсов валют;
• налоговая политика;
• количество банкротств;
5) показатели объема капиталовложений:
• объем национальных инвестиций;
• объем иностранных инвестиций;
• общий объем инвестиций в отрасль, производящую данный товар;
Содержание Назад Вперед