Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 100


• когда покупают: важно знать время года, когда покупатели наиболее охотно осуществляют покупки, причем это имеет существенное значение не только для сезонных товаров, но и для всех товаров вообще, поскольку такой подход учитывает даты начала и конца финансового года (в разных странах они разные), время выплат бонусов и другие моменты.

Типовая структура обзора рынка

Для качественного анализа состояния того или иного рынка рекомендуется составлять обзор рынка, включающий данные по следующим основным показателям его развития, причем в абсолютном и относительном (в форме индексов) выражениях:

1) показатели сферы материального производства:

• прямые:

объем производства данного товара;

объем затрат на его производство;

объем производства оборудования для выпуска данного товара;

степень загрузки мощностей по производству данного товара;

объем ввода новых мощностей;

соотношение между выручкой от продаж и прибылью;

• косвенные:

количество занятых на данном производстве;

фонд заработной платы;

продолжительность рабочей недели;

2) показатели внутреннего товарооборота, характеризующие спрос и предложение на данном рынке по данному товару:

• объем розничного и оптового товарооборота, платежеспособный спрос населения;

• ставки заработной платы, индекс и «корзина» стоимости жизни;

• объем потребительского кредита;

• движение товарных запасов;

• объем внутренних перевозок грузов;

3) показатели внешней торговли:

• объем экспорта;

• объем импорта;

• объем реэкспорта;

• объем реимпорта;

4) показатели кредитно-денежной и финансовой сферы:

• курс акций предприятий, выпускающих данный товар, и предприятий, закупающих данный товар;

• ставка учетного процента центрального банка страны;

• процент и динамика инфляции;

• соотношение курсов валют;

• налоговая политика;

• количество банкротств;

5) показатели объема капиталовложений:

• объем национальных инвестиций;

• объем иностранных инвестиций;

• общий объем инвестиций в отрасль, производящую данный товар;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин