Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 101


• общий объем инвестиций в отрасли, потребляющие данный товар;

• объем инвестиций в сопряженные отрасли и конкурирующие отрасли;

6) показатели о заказах:

• портфель заказов на определенную дату;

• поступления заказов за определенный период (по нарастающему итогу);

7) показатели по ценам:

• цены производителей;

• оптовые цены;

• розничные цены;

• экспортные цены:

контрактные;

биржевые котировки;

справочные цены;

цены прейскурантов и ценников;

цены предложений;

индексы цен (относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне).

 Прогноз рынка

 Завершающим этапом в изучении рынка является симптоматика рынка и составление долгосрочного и краткосрочного прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход нашего товара (если этот выход крупномасштабный и может оказать существенное влияние на развитие рынка и рыночную конъюнктуру, однако если объем продаваемых товаров не столь значительный, то этим фактором при построении прогноза можно пренебречь).

Прогноз развития рынка во многом напоминает конъюнктурный прогноз, однако в маркетинговом толковании цель ставится более значительная – прогноз должен быть долгосрочным и перспективным, чтобы фирма сумела, основываясь на этом, разработать и осуществить комплексную и длительную рыночную стратегию и систему мер целенаправленного воздействия на рынок.

По своему содержанию прогноз рынка аналогичен содержанию и последовательности статей обзора рынка и составляющих рыночного исследования, т.е. определяет будущие показатели по емкости рынка, спросу, предложению,конкурентоспособности, эластичности спроса, ценам, включая показатели по производству, внутренней и внешней торговле, кредитно-денежной и финансовой сфере, а также данные по капиталовложениям и заказам, фирменной структуре и т.д.

Следует также иметь в виду, что качественная работа на внешнем рынке предполагает составление прогноза общехозяйственной конъюнктуры, оценку перспектив развития уровня потребления, политической стабильности, совокупной степени риска и т.д.




Начало  Назад  Вперед