Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 106


Например, от мнения потребителей и критиков во многом будет зависеть возможность повторных закупок, и именно с ними внешнеторговым специалистам следует вести большую работу по обеспечению роста повторных и всех последующих продаж.

Покупки по своему характеру подразделяются на следующие виды:

Виды покупок

• первичные покупки;

• одиночные покупки;

• покупки, совершаемые в результате длительного и тщательного изучения и коллективного обсуждения;

• покупки, совершаемые по заданию или по поручению;

• покупки с целью изучения слабых и сильных сторон товара;

• покупки с целью сравнения разных товаров аналогичного ряда и испытания их потребительских свойств;

• случайные покупки;

• обычные покупки;

• повторные покупки и др.

Все эти виды покупок следует изучать в зависимости от специфики и различия информации, которые они представляют менеджеру по международным связям, готовящему обоснование стратегических решений для действий фирмы на внешнем рынке. При этом основное значение придается изучению и обеспечению покупок, повторных покупок, покупок, совершаемых после тщательного и длительного изучения, и др.

Выводы и заключение

Выходя на внешний рынок или активизируя на нем свое присутствие, фирме необходимо особое внимание уделять вопросам изучения зарубежного рынка, его предпринимательской среды, особенностей покупательских предпочтений в отношении данного товара, емкости рынка, его потенциала, соотношения спроса и предложения, эластичности спроса, фирменной структуры (фирмы-партнеры, конкуренты, посредники, активные и потенциальные потребители), уровня конкурентоспособности своей фирмы по отношению к фирмам-конкурентам, динамики цен, психологических особенностей покупателей, их мотивов принятия решения о покупке и т.д.

Грубейшей ошибкой является ориентация фирмы в своих рыночных действиях только на собственные возможности и стратегические задачи бизнеса. В настоящее время большинство мировых рынков являются рынками покупателя,когда предложение превышает спрос и продавец уже не в состоянии осуществлять эффективные продажи без тщательного исследования рыночных условий и характера спроса потребителей.


Начало  Назад  Вперед