Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 107


Именно они диктуют выбор стратегий и действий фирмы.

Важным моментом в рыночных исследованиях является подготовка обзора рынка и его прогноза. В настоящее время составление прогноза все более усложняется, так как условия развития рынка отличаются турбулентностью и непредвиденными ситуациями.

Изучая рынок, специалисты в области внешней торговли активно используют кабинетные методы, обеспечивающие информацию из внутренних и внешних источников: документов самой фирмы и данных из периодических изданий, справочников, отчетов фирм, обзоров рынка и т.д. Из внекабинетных (полевых) методов во внешнеэкономической деятельности преобладают эксперимент и наблюдение.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные направления рыночных исследований во внешнеэкономической деятельности?

2. Из чего складывается конкурентоспособность товара? Чем отличается цена продажи от цены потребления?

3. Что такое ценовой и неценовой демпинги?

4. Какие методы являются наиболее представительными в организации исследования зарубежных рынков?

5. Что включает качество товара?

6. По каким основным показателям проводится сопоставительный анализ конкурентных позиций фирмы на зарубежном рынке?

7. Какими источниками информации Вы можете воспользоваться для изучения фирм - партнеров во внешней торговле?

8. Какая ценовая стратегия предпочтительнее для продвижения новых в технологическом отношении товаров на внешний рынок: стратегия «снятия сливок» или «стратегия прорыва»? Объясните свой вывод.

Упражнения, задания, тесты

1. Постройте график и дайте прогноз движения цен на товары А и Б на зарубежном рынке  следующий год по указанным данным (цена в дол.. США за единицу товара):

                  Товар А      Товар Б

1996 г.        220             160

1997 г.        200             170

1998 г.        220             165

1999 г.          ?                  ?

2. На какой товар фирме целесообразно осуществить понижение цен для увеличения продан на рынке, если эластичность спроса по товару А составляет 102%, а по товару Б - 720%?




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин