Определите общую емкость рынка бакалейных
Дайте объяснение своему решению.
3. а) Определите общую емкость рынка бакалейных товаров города Х одной из зарубежных стран, если известно, что численность его населения в 1998 г. составляла 16500 человек, доход на душу населения за год - 8000 дол., доля расходов на бакалею на одного человека - 0,14. Кроме нашей фирмы на рынке действуют еще три конкурента.
б) Определите также долю рынка российской фирмы Y, если известно, что ее объем продаж за этот же год составил 3 696 000 дол.
в) Найдите средний объем продаж каждой фирмы-конкурента.
4. Составьте краткий прогноз состояния известного Вам зарубежного рынка по конкретному товару на следующий год.
5. Составьте краткую справку на фирму - основного партнера Вашей внешнеэкономической деятельности. Используйте для этого также компьютерную сеть Интернет..
6. Тест.
1). Высококачественный товар является конкурентоспособным на всех сегментах зарубежных рынков?
а) да;
б) нет.
2). К факторам привлекательности рынка относятся:
а) рыночный потенциал;
б) рост рынка;
в) эластичность спроса;
г) невысокие барьеры проникновения;
д) экономические возможности фирмы
для проникновения на рынок;
е) факторы окружающей среды;
ж) степень конкуренции.
3). На какие зарубежные рынки предпочтительнее выходить российским фирмам, продукция которых уступает аналогичной продукции конкурентов по качеству, наукоемкости, условиям обслуживания:
а) с высокой эластичностью спроса;
б) с низкой эластичностью спроса?
4). Если предприятие знает, что потенциальная емкость данного рынка 1 млн. велосипедов в год, может ли оно оценить свою долю на нем в 1 млн. дол. ?
а) да;
б) нет..
5). Что, на Ваш взгляд, экономически предпочтительнее:
а) доверить производство деталей и узлов другим фирмам по кооперации, а сборку готового изделия осуществлять самим;
б) производить детали и узлы на своей фирме, а сборку готового изделия доверить другим фирмам по кооперации?
6). Контактные аудитории во внешнеэкономической деятельности - это:
а) партнеры по бизнесу: покупатели, поставщики, посредники, конкуренты;
Содержание Назад Вперед