Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 108


 Дайте объяснение своему решению.

3. а) Определите общую емкость рынка бакалейных товаров города Х одной из зарубежных стран, если известно, что численность его населения в 1998 г. составляла 16500 человек, доход на душу населения за год - 8000 дол., доля расходов на бакалею на одного человека - 0,14. Кроме нашей фирмы на рынке действуют еще три конкурента.

б) Определите также долю рынка российской фирмы Y, если известно, что ее объем продаж за этот же год составил 3 696 000 дол.

в) Найдите средний объем продаж каждой фирмы-конкурента.

4. Составьте краткий прогноз состояния известного Вам зарубежного рынка по конкретному товару на следующий год.

5. Составьте краткую справку на фирму - основного партнера Вашей внешнеэкономической деятельности. Используйте для этого также компьютерную сеть Интернет..

6. Тест.

1). Высококачественный товар является конкурентоспособным на всех сегментах зарубежных рынков?

а) да;

б) нет.

2). К факторам привлекательности рынка относятся:

а) рыночный потенциал;

б) рост рынка;

в) эластичность спроса;

г) невысокие барьеры проникновения;

д) экономические возможности фирмы для проникновения на рынок;

е) факторы окружающей среды;

ж) степень конкуренции.

3). На какие зарубежные рынки предпочтительнее выходить российским фирмам, продукция которых уступает аналогичной продукции конкурентов по качеству, наукоемкости, условиям обслуживания:

а) с высокой эластичностью спроса;

б) с низкой эластичностью спроса?

4). Если предприятие знает, что потенциальная емкость данного рынка 1 млн. велосипедов в год, может ли оно оценить свою долю на нем в 1 млн. дол. ?

а) да;

б) нет..

 5). Что, на Ваш взгляд, экономически предпочтительнее:

а) доверить производство деталей и узлов другим фирмам по кооперации, а сборку готового изделия осуществлять самим;

б) производить детали и узлы на своей фирме, а сборку готового изделия доверить другим фирмам по кооперации?

6). Контактные аудитории во внешнеэкономической деятельности - это:

а) партнеры по бизнесу: покупатели, поставщики, посредники, конкуренты;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин