Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 119


Осуществляются сбор и систематизация солидных объемов эмпирической информации. Используются два основных метода исследования:

• сбор фактов посредством наблюдения за поведением сотрудников многонациональных корпораций с последующим их обобщением;

• анкетирование сотрудников и менеджеров многонациональных корпораций, проводимое в их национальных филиалах, с последующим сравнением результатов.

На основе собранной и систематизированной информации в начале 80-х годов предпринимаются попытки классификации типов бизнес-культур. Выделяются классификационные параметры или характеристики.

Наибольшее распространение получили на сегодняшний день классификационные параметры, сформулированные голландским ученым Гертом Хофстеде (см., напр.: Hofstede G. Cultures and Organizations. London: McGraw Hill Book Company, 1991), американским ученым Эдвардом Холлом (см., напр.: Edward H. Beyond Culture. New York: Anchor ВооЩ Doubleday, 1976) и голландским ученым Фонсом Тромпенаарсом (см., напр.: Trompenaars F. Riding the Waves of Culture. London: Brearly, 1994).

Эти классификационные параметры и характеристики (при всей их методической неполноте) формируют основу для  выработки практических рекомендаций, направленных на  предотвращение кросскультурных конфликтов.

Одним из подходов к классификации параметров и характеристик деловой культуры является их выделение в три большие группы:

1) параметры культуры, влияющие на управление организацией (или параметры воздействия общей культуры на корпоративную культуру);

2) параметры, влияющие на поведение людей;

3) отношение ко времени.

Рассмотрим каждую из условных групп отдельно, причем сконцентрируем наше внимание на практических выводах вытекающих из теории.

5.4. Воздействие культуры на управление организацией

Типы корпоративной культуры

*См. также модуль «Лидерство и практические навыки менеджера»

Тип корпоративной культуры во многом определяется с помощью трех важнейших характеристик: степень централизации управления, степень его формализации и объект, на который в первую очередь направлен процесс управления*.


Начало  Назад  Вперед