Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


отели в ялте на берегу моря |

Управление развитием организации - стр. 145


Цены с последующей фиксацией (отложенные цены). Стороны не устанавливают цену в момент подписания контракта, а указывают в нем, когда и каким образом она будет определена.

Например, в контракте может быть указано, что цена будет согласована сторонами за месяц до установленного срока поставки на основании ценовых (конкурентных) материалов. Или в контракте может быть указано, что «цена на изделия из алюминиевого литья будет составлять 1,75 от средней котировки на алюминий А7 на Лондонской бирже металлов за 3 дня до фактического срока поставки изделий».

Способы определения внешнеторговых цен

Цены на биржевые товары. Источниками цен на биржевые товары (цветные металлы, зерно, хлопок, натуральный каучук и др.) являются биржевые котировки, которые публикуются в периодических изданиях экономического профиля. Биржевые котировки можно также получить через Internet.

Цены на биржевые виды сырья и сельскохозяйственной продукции можно получить через Internet, в отраслевых журналах, в справочниках, издаваемых в промышленно развитых странах, а также в специальных изданиях ООН и МВФ.

Цены на готовую продукцию массового производства публикуются в справочниках. Однако основным способом определения цен является использование конкурентных материалов, которыми являются прейскуранты ведущих фирм-поставщиков, их коммерческие предложения и ранее заключенные контракты. Поскольку прейскуранты практически никогда не содержат реальных цен, их можно использовать только в тех случаях, когда они получены с сопроводительным письмом продавца, в котором указана предоставляемая скидка.

Для определения оптимального уровня цены конкурентных материалов должны быть приведены к базе, которая при экспорте представляет собой характеристики и планируемые условия поставок продаваемого товара, а при импорте – характеристики и условия поставок, содержащиеся в наиболее привлекательном виде из полученных коммерческих предложений продавцов. Приведение – это внесение поправок в цены конкурентных материалов, учитывающих их отличие от базы.


Содержание  Назад  Вперед