Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



Управление развитием организации - стр. 150


Гарантии качества – это гарантии стабильности указанных в контракте характеристик товара в течение установленных в контракте сроков. При оптовой торговле гарантийные сроки должны превышать сроки гарантий, устанавливаемые розничными продавцами на нормальный период реализации товаров.

При торговле товарами длительного пользования оптовые договоры международной купли-продажи могут иметь двойные сроки (например, 12 месяцев с даты продажи товара розничным продавцом, но не более 15 месяцев с фактической даты поставки по импортному контракту). При продажах крупного технологического оборудования в контрактах также могут устанавливаться двойные сроки (например, 12 месяцев с пуска оборудования в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты поставки продавцом).

Стоимость гарантийного обслуживания всегда включается в цену товара. Заявления продавцов о бесплатном гарантийном обслуживании – это только рекламный трюк.

На продукты питания, лекарственные препараты и некоторые товары бытовой химии сроки годности указываются на упаковке. При подписании оптовых контрактов покупатели должны указывать, что товар должен поставляться продавцом с оставшимся сроком годности не менее 80– 90% от указанного на упаковке.

В рассматриваемой конкретной ситуации (кейсе) в контракте был установлен двойной срок гарантии: 12 месяцев с даты продажи холодильников потребителям, но не более 15 месяцев с даты их поставки итальянским продавцом.

6.3.7. Проверка качества товара

*См. также модуль «Управление

производительностью и качеством»

В соответствии с требованиями Incoterms-90 продавец перед поставкой товара обязан его проверить и передать покупателю сертификат качества.

Кроме указанной проверки покупатель может потребовать у продавца права осуществить за свой счет дополнительную проверку качества товара своими представителями, которыми могут быть специалисты покупателя или эксперты привлеченной им контрольной фирмы. Продавец обычно не только не отказывает покупателю в таком праве, чтобы не вызвать у него сомнения в качестве своей продукции, но и, как правило, принимает на себя обязательства обеспечить представителей покупателя рабочим помещением, необходимыми контрольными инструментами и аппаратурой, спецодеждой и средствами личной безопасности.




Содержание  Назад  Вперед