Организация и управление внешнеэкономической деятельностью




Управление развитием организации - стр. 151


Проверка качества* может осуществляться двумя способами:

1) выборочный контроль качества, который применяется к массовой и серийной продукции;

Например, в рассматриваемом кейсе контракт содержал право продавца проводить выборочную проверку 3 холодильников из каждых 100 шт. При обнаружении дефекта бракуется вся партия и поставка может возобновиться после устранения причины дефекта. Проведение выборочного контроля качества не лишает покупателя права предъявлять претензии по качеству товара после его получения и реализации через розничные структуры.

2) приемка товара, которая обычно применяется к дорогостоящей и сложной продукции, как правило, индивидуального изготовления. При приемке проверяется каждая единица товара с подписанием двустороннего акта между представителем поставщика и покупателя. При приемке товара покупатель теряет право на предъявление претензии, кроме случаев обнаружения скрытых дефектов. Это право покупатель должен оговорить в контракте.

6.3.8. Претензии и санкции

В ходе исполнения договоров нередко стороны по каким-либо объективным причинам или из-за неопытности, безответственности или преднамеренно с целью снижения своих затрат не выполняют принятые на себя обязательства, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих случаях потерпевшая сторона имеет право предъявить противоположной стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями контракта и действующими правовыми нормами. Большинство претензий сторонам удается решить мирным путем. Тем не менее в коммерческой работе всегда следует руководствоваться следующими непреложными принципами:

• в максимальной степени защитить свои коммерческие интересы в условиях подписываемого контракта;

• в случае нарушения обязательств с самого начала с особым вниманием и тщательностью документально оформлять свои отношения с другой стороной с учетом того, что эти документы могут быть основанием для защиты Ваших интересов в арбитраже;

• стремиться решить возникшие противоречия с торговым партнером мирным путем переговоров, всегда имея в виду, что тщательное документальное оформление рассмотрения претензии не мешает, а, наоборот, способствует достижению взаимовыгодного компромисса;




Содержание  Назад  Вперед