Организация и управление внешнеэкономической деятельностью




Управление развитием организации - стр. 157


Однако и замененные реле продолжали выходить из строя. На повторную претензию итальянский продавец заявил, что причиной выхода реле из строя являются сильные колебания напряжения в Московской городской сети, что не соответствовало действительности, поскольку в новых жилых районах со стабильным напряжением реле также выходили из строя. В конце концов, изготовитель холодильников сменил субпоставщика электромеханического реле, но осуществил бесплатную их поставку только для холодильников, на которые к этому времени не истек срок гарантии 15 месяцев. Потребители, у которых сроки гарантии истекли, были вынуждены покупать у сервисной службы новые реле и оплачивать услуги по их замене. Такие образом, фирма «Комфорт» не только не воспользовалась своим правом настаивать на бесплатной поставке новых реле и возмещении расходов по их замене итальянской компанией IFE, но и грубо нарушила Закон РФ «О защите прав потребителей».

Вопрос по конкретной ситуации по подразделу 6.3.8

Какие аргументы не использовала фирма «Комфорт» для защиты интересов российской стороны?

Претензии при нарушениях платежных обязательств

См.: элемент № 7

Несмотря на достаточно широкие возможности защиты коммерческих интересов продавцов и покупателей путем выбора наиболее надежных способов платежа и использования банковских и иных гарантий, в ходе взаимных расчетов часто могут возникать обстоятельства, осложняющие выполнение контракта в связи с нарушением сторонами своих платежных обязательств.

Такими нарушениями со стороны покупателей могут быть:

• задержки в переводе авансовых платежей;

• задержки в предоставлении банковских гарантий платежей;

• задержки в акцепте документов и платежах при инкассовой форме расчетов против установленных контрактом сроков;

• задержки в открытии аккредитивов;

• задержки в возмещении убытков и выплате штрафных санкций.

Со стороны продавцов к таким задержкам могут относиться:

• задержки с предоставлением гарантии должного использования авансов;

• задержки в возмещении убытков и выплате штрафных санкций.




Содержание  Назад  Вперед