или среднесрочных рыночных стратегий проникновения
• разработку долгосрочных и/ или среднесрочных рыночных стратегий проникновения на зарубежные рынки и составление бизнес-планов внешнеэкономических проектов.
Фирма, занимающаяся или собирающаяся заниматься внешнеэкономической деятельностью, осуществляет поиск прибыльных предпринимательских действий в масштабах не только рыночной территории своей страны, но и всего земного шара.
2.2. Виды внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в различных видах.
Во-первых, по масштабам географии охвата рыночной территории это может быть:
• экспортная деятельность;
• импортная деятельность;
• внешнеторговая деятельность;
• внешнеэкономическая деятельность, которая помимо экспорта-импорта товаров и услуг включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, научно-техническое сотрудничество, строительство объектов за рубежом, инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплектные поставки), товарообменные сделки (бартер, компенсационные, встречные и другие сделки), сделки на основе давальческого сырья (толлинг), состязательные формы организованной торговли (биржи, аукционы и торги);
• операции, связанные с международным научно-техническим сотрудничеством, производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и стратегических альянсах;
• вывоз капитала за рубеж для приобретения промышленной и иной собственности с целью получения предпринимательской прибыли (прямые инвестиции), привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию, участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках, приобретение пакетов акций с целью долевого участия в прибылях (портфельные инвестиции), создание совместных предприятий в России и
за
рубежом, приобретение прав на владение, распоряжение или управление ресурсами за рубежом, предоставление концепций в России с разделением добытой или произведенной продукции и др.;
• международная экономическая деятельность, которая предполагает организацию бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий и развитие экономических контактов не только между Россией и зарубежной страной или странами, но и между третьими странами и т.д.
Содержание Назад Вперед