Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 21


2.4. Стратегические решения во внешнеэкономической деятельности Руководство фирмой при организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех или неудачу работы, как правило, в значительных масштабах. Основными стратегическими решениями фирмы в области осуществления внешнеэкономических связей являются решения выходить или не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам.

В случае принятия и обоснования положительного варианта решаются следующие стратегические вопросы:

Четыре стратегических решения при выходе на внешний рынок

• на какой именно внешний рынок выходить;

• когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться;

• какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, паблик рилейшнз, персональные продажи, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.*);

• как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности.

.

*См. также модуль

«Управление

маркетингом»

2.5. Основные причины (мотивы) выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической деятельности

Рассмотрим основные причины выхода на внешние рынки.

• Поиск более высокой доходности бизнеса.

• Снижение спроса на внутреннем рынке.

• Сглаживание резких колебаний спроса.

• Продление жизненного цикла* товара (время продажи товара в целом).

• Снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций.

•Получение признания за рубежом и завоевание международного престижа для фирмы и ее товаров.

•Требования клиентов.

•Улучшение ликвидности активов предприятия за счет использования зарубежных источников получения наличной валюты.




Содержание  Назад  Вперед