и осуществлении внешнеэкономической деятельности вынуждено
2.4. Стратегические решения
во внешнеэкономической деятельности
Руководство фирмой при организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех или неудачу работы, как правило, в значительных масштабах. Основными стратегическими решениями фирмы в области осуществления внешнеэкономических связей являются решения выходить или не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам.
В случае принятия и обоснования положительного варианта решаются следующие стратегические вопросы:
Четыре стратегических решения при выходе на внешний рынок
• на какой именно внешний рынок выходить;
• когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться;
• какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, паблик рилейшнз, персональные продажи, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.*);
• как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности.
.
*См. также модуль
«Управление
маркетингом»
2.5. Основные причины (мотивы)
выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической деятельности
Рассмотрим основные причины выхода на внешние рынки.
• Поиск более высокой доходности бизнеса.
• Снижение спроса на внутреннем рынке.
• Сглаживание резких колебаний спроса.
• Продление жизненного цикла* товара (время продажи товара в целом).
• Снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций.
•Получение признания за рубежом и завоевание международного престижа для фирмы и ее товаров.
•Требования клиентов.
•Улучшение ликвидности активов предприятия за счет использования зарубежных источников получения наличной валюты.
Содержание Назад Вперед