Анализ структуры логистических издержек развитых
Анализ структуры логистических издержек развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), транспортные расходы (15–35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%). За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих стран на такие комплексные логистические активности, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование). (Логистика. 1998. No 2. С. 11)
По другим данным, транспортные расходы составляют от 20 до 70% и более в общей структуре логистических затрат. (Бюллетень транспортной информации. 1998.№1. С.2)
Это позволяет говорить о ключевой роли транспортных операций в создании логистических систем.
К задачам транспортной логистики на макроуровне относятся:
• разработка общей концепции транспортного обеспечения движения товарных потоков;
• изучение поставщиков в зависимости от места нахождения товара и возможности его доставки;
• определение канала товародвижения;
• выбор места размещения складов (как дистрибьюторских, так и для создания запасов) и т.д.
См.: [17,18]
Транспортная логистика на микроуровне занимается более детальными вопросами:
• организация погрузочно-разгрузочных работ;
• внутрискладские операции;
• выбор перевозчика;
• разработка экономичных партий отгрузок;
• разработка взаимоувязанных графиков отгрузок и др.
Транспортная логистика в производственном процессе соединяет все звенья производства и сбыта. При исполнении контракта купли-продажи она работает с готовым товаром и обеспечивает его распределение и доставку до получателя.
В отличие от существовавшей ранее практики, когда финансовые результаты оценивались на каждом отдельном этапе выполнения внешнеторговой сделки, при логистическом подходе возможно увеличение отдельно взятых транспортных издержек для достижения оптимального общего результата. Так как при исполнении контракта важен конечный результат, то грузовладелец должен определить для себя приоритеты в транспортном звене с точки зрения итоговой задачи и условий всей сделки по трем основным векторам:
Содержание Назад Вперед