Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 223


Анализ структуры логистических издержек развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), транспортные расходы (15–35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%). За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих стран на такие комплексные логистические активности, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование). (Логистика. 1998. No 2. С. 11)

По другим данным, транспортные расходы составляют от 20 до 70% и более в общей структуре логистических затрат. (Бюллетень транспортной информации. 1998.№1. С.2)

Это позволяет говорить о ключевой роли транспортных операций в создании логистических систем.

К задачам транспортной логистики на макроуровне относятся:

• разработка общей концепции транспортного обеспечения движения товарных потоков;

• изучение поставщиков в зависимости от места нахождения товара и возможности его доставки;

• определение канала товародвижения;

• выбор места размещения складов (как дистрибьюторских, так и для создания запасов) и т.д.

См.: [17,18]

Транспортная логистика на микроуровне занимается более детальными вопросами:

• организация погрузочно-разгрузочных работ;

• внутрискладские операции;

• выбор перевозчика;

• разработка экономичных партий отгрузок;

• разработка взаимоувязанных графиков отгрузок и др.

Транспортная логистика в производственном процессе со­единяет все звенья производства и сбыта. При исполнении контракта купли-продажи она работает с готовым товаром и обеспечивает его распределение и доставку до получателя.

В отличие от существовавшей ранее практики, когда фи­нансовые результаты оценивались на каждом отдельном этапе выполнения внешнеторговой сделки, при логисти­ческом подходе возможно увеличение отдельно взятых транспортных издержек для достижения оптимального общего результата. Так как при исполнении контракта ва­жен конечный результат, то грузовладелец должен определить для себя приоритеты в транспортном звене с точки зрения итоговой задачи и условий всей сделки по трем основным векторам:




Содержание  Назад  Вперед