Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 225


Возможными последствиями несбалансированной доставки или неправильно выбранных приоритетов в транспортном звене могут быть потерянный рынок сбыта, сокращение спроса на товар, упущенная выгода и т.д.

Таким образом, транспортную задачу логистики во внешнеэкономической деятельности можно определить как обеспечение экономически эффективной доставки товаров в требуемом количестве, обусловленного качества в оговоренный в контракте пункт назначения, в согласованное время с учетом общих целей, затрат и результатов договора купли-продажи.


8.2. Построение транспортного модуля в логистической системе фирмы 8.2.1. Цель построения транспортного модуля

Цель построения транспортного модуля в управлении деятельностью производственной или торговой фирмы состоит в создании уравновешенной системы доставки, тесно связанной с закупкой (прокьюремент), распределением, складированием и контролем запасов, а также реализацией товара.

Пример. Косметическая фирма, стремясь обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, начала использовать авиационный транспорт. После исследования системы распределения было выявлено, что проблема заключалась в медленной обработке заказов клиентов внутри фирмы. Упрощение и стандартизация документооборота позволили сократить время работы с документами. В результате фирма возобновила использование относительно более дешевых автомобильных перевозок, при этом соблюдались графики выполнения поставок.

Управление доставкой товаров на всех этапах исполнения сделки на фирме может осуществляться:

• менеджером-логистиком, решающим общую задачу от налаживания контактов с партнерами до заключения контракта на поставку товара, его транспортировку и распределение;

Пример. Перечень функциональных обязанностей менеджера-логистика одной из компаний включает ведение переговоров для закупок и распределение потребительских товаров, проверку состояния спроса на транспортные услуги, подготовку отчета по системе распределения продукции, расчет и обоснование выбора вида транспорта для крупных заказчиков компании.


Содержание  Назад  Вперед