Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


         

гарантировать исполнение принятых им обязательств


• действовать исключительно в интересах продавца;

• гарантировать исполнение принятых им обязательств (делькредере);

• выполнять поручения, связанные с урегулированием претензий покупателя в связи с ненадлежащим выполнением продавцом своих обязательств по срокам поставки товаров и их качеству;

• организовывать и осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание поставленных машинотехнических товаров;

• иметь своих представителей (субпосредников) в согласованных городах или регионах страны сбыта.

Естественно, в соглашение включают не все, а только те обязательства, которые необходимы для успешного сбыта конкретных товаров и могут быть выполнены.

9.3.3. Территория и товарная номенклатура При сбыте товаров экспортеры могут использовать большое число посредников, выделив каждому из них территорию, на которой он может заниматься сбытом оговоренной номенклатуры товаров. Она может быть ограничена любым географическим регионом или административным образованием. Такая территория называется договорной. Это может быть континент, группа стран (например, страны Ближнего Востока), страна, штат, республика, область и т.д. Территориальные ограничения вводятся по многим причинам. Среди них могут быть, например, такие, как желание продавца исключить конкуренцию между несколькими его посредниками на одной и той же территории, нежелание нарушать права третьих лиц, обладающих на определенных территориях патентами, и т.д.

Экспортеры широкой номенклатуры товаров часто заинтересованы в том, чтобы специализировать посредников на сбыте более узкого перечня продукции и услуг. Такое желание возникает в связи с тем, что в большой номенклатуре товаров всегда есть такие, сбыт которых более эффективен и может обеспечить посреднику получение максимальной прибыли в ущерб сбыта остальных товаров.

В вопросе определения договорной территории и номенклатуры товаров при импортных операциях следует учитывать, что ст. 1007 ГК РФ не допускает ограничения прав агентов продавать товары или оказывать услуги исключительно определенной категории покупателей, либо исключительно покупателям, имеющим место нахождения или место жительства на определенной в договоре территории.


Содержание  Назад  Вперед