деятельности
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
||||||||||
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
||||||
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
||||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а, б, в - группы стран (или потребителей)
а - страны со средним уровнем дохода на душу населения;
б - страны с низким уровнем дохода на душу населения;
в - страны с высоким уровнем дохода на душу населения.
1, 2, 3 - характер покупательской потребности
1 – фотографы-любители;
2 – фотографы – любители неавтоматизированной съемки;
3 – фотографы-профессионалы.
Стратегии поиска зарубежного рынка сбытаРассмотрим основные стратегии поиска зарубежного рынка сбыта.
Стратегия концентрированного поиска внешних рынков, или стратегия «муравья»
При этой стратегии ведется последовательная поисковая работа от одного сегмента к другому: находится и осваивается один рынок, затем следующий и т.д. до тех пор, пока не будет составлен оптимальный набор зарубежных рынков сбыта – «плодоносный» целевой рынок. Такая стратегия поиска целевого рынка предполагает тщательность и компетентность в отборе сегментов, как правило, исключает ошибки в освоении новых рыночных территорий, не требует значительных затрат, однако предполагает определенную замедленность получения результатов.
Стратегия дисперсного поиска внешних рынков, или стратегия «стрекозы»
Такая стратегия представляет собой метод проб и ошибок, когда фирма пытается продавать товары сразу на максимально возможном числе зарубежных рынков, а затем начинает уходить с тех из них, где торговля не идет, тем самым постепенно снижая число зарубежных рынков до определенного оптимума – наиболее эффективного целевого рынка. В этом случае фирма значительно выигрывает во времени, может не иметь квалифицированных кадров соответствующего профиля и т.д.