Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 267


Посреднические соглашения, так же как и другие виды долгосрочных коммерческих контрактов и соглашений, состоят из двух частей: рамочного контракта или соглашения, определяющего общие права и обязанности сторон, и дополнений к нему, в которых содержатся конкретные поручения по продаже, закупке товаров или предоставлению разного рода услуг. Такая структура посреднических соглашений значительно упрощает отношения сторон и делает их более экономичными и оперативными.

По мере развития в России цивилизованных коммерческих отношений вместо криминализованных посреднических структур, снижающих эффективность внешнеторговых операций, образуется оптимальная система специализированных посредников, действительно способствующая снижению издержек на обращение товаров и услуг.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит экономическая целесообразность привлечения посредников?

2. Какой вид иностранного посредника Вы выбрали бы при необходимости закупок за рубежом небольших партий разнообразных товаров?

3. Какие обязательства посредника Вы считаете наиболее существенными?

4. Как защитить интересы посредника от нарушения принципалом его положения на рынке?

5. В чем состоит основной принцип вознаграждения посредников?

6. В чем отличие в установлении вознаграждения импортных посредников от экспортных?

7. Почему выгоднее оплачивать дополнительные поручения посредникам по системе «стоимость плюс вознаграждение»?

8. Может ли посредник-представитель подписать контракт по поручению принципала?

9. Что означает для посредника работать от своего имени и за счет принципала?

10. Как консигнатор может защитить свои интересы от необоснованного завышения цен консигнантом?

11. Как защитить свои интересы консигнанту?

12. Почему дистрибьютора (перепродавца) нельзя считать только последним покупателем?

13. Какой вид вознаграждения Вы предложили бы, чтобы стимулировать работу посредника-дистрибьютора?

Учебный элемент № 10. Современные формы международной торговли Учебные цели элемента
  • знать разнообразные формы и виды международной практики в торговле готовыми изделиями, товарами массового спроса, сырьем, результатами интеллектуальной собственности, услугами;
  • понимать особенности применения этих форм в коммерческой деятельности предприятия.
Конкретная ситуация




Содержание  Назад  Вперед