Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


         

Управление развитием организации - стр. 275


В современной международной торговле торги отличаются способами привлечения участников и гласностью результатов.

10.3.2. Открытые, или публичные, торги

Объявление об условиях проведения открытых торгов публикуются в средствах массовой информации: в газетах, экономических журналах, приглашая к их участию любые изъявившие желание фирмы.

Никакого предварительного отбора участников не делается, никаких особых требований к фирмам не предъявляется, число участников не ограничивается.

Объектом открытых торгов обычно является размещение заказов на стандартное и несложное оборудование, приборы и аппараты, небольшой объем подрядных работ.

Организаторы торгов создают временный орган – тендерный комитет, в состав которого входят представители покупателя, технические и коммерческие эксперты.

Тендерный комитет

Тендерный комитет формирует тендер-условия закупки, публикует объявления о торгах, готовит, распространяет и продает тендерную документацию, анализирует представленные предложения и выносит решение о размещении заказа.

Тендерный комитет обязан следить за выполнением основного требования торгов – точным соблюдением участниками условий, содержащихся в тендерной документации, и сроков ее представления.

Продавцы, подрядчики, принявшие решение об участии в объявленных торгах, выкупают тендерную документацию, оплачивая безвозвратный вступительный взнос в сравнительно небольшом размере. Выкуп тендерной документации не накладывает обязательств ни на участников, ни на организаторов торга.

10.3.3. Закрытые торги

Приглашения к участию в закрытых торгах организаторы рассылают только фирмам, имеющим имидж наиболее известных производителей данных товара и услуг, способных обеспечить высокое качество товара и услуг, имеющих большой опыт, высококвалифицированные кадры, устойчивое финансовое положение и характеризующихся добросовестным выполнением обязательств. Таким образом, количество участников закрытого торга ограничивается, создавая конкуренцию только между компетентными участниками.




Содержание  Назад  Вперед