Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 302


Рассмотренные виды платежей являются превалирующими способами лицензионных вознаграждений. Гораздо реже лицензионное вознаграждение устанавливается в виде передачи лицензиатом его акций и других ценных бумаг, допускающих участие лицензиара в структуре капитала лицензиата, что напрямую не связано с освоением лицензии.

10.8.3. Товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров

Товарный знак и знак обслуживания представляют собой обозначения, символы, отличающие однородные товары различных производителей и продавцов.

Международная торговля товарными знаками имеет те же особенности, что и торговля лицензиями на изобретения и ноу-хау.

В основном продажа прав на использование товарного знака сопутствует экспортно-импортным операциям по машинам, оборудованию. При этом в контракт на поставку оборудования включаются продажа лицензии на ноу-хау в области технологических новшеств и продажа прав на использование товарного знака производителя, известного качеством своей продукции и имиджем добросовестного партнера (например, Siemens, Ford, General Electric).

Общая стоимость контракта купли-продажи оборудования будет включать цену лицензии и стоимость прав использования торговой марки.

Самостоятельная, не связанная продажа прав использования торговой марки осуществляется на основании договора, стороны которого имеют права и обязанности, аналогичные указанным в лицензионном соглашении, а объем предоставленных прав – исключительный или неисключительный характер.

Расчеты вознаграждений производятся также в виде роялти или паушальных платежей.

Для избежания риска недобросовестного использования товарного знака и ущерба собственному имиджу продавцы прав использования товарного знака при продажах с неисключительным правом оставляют за собой право контролировать качество маркируемых знаком продукции и услуг. И хотя этот контроль влечет за собой расходы, возможные потери имиджа высокого качества могут быть непоправимыми.

Функции товарного знака достаточно разнообразны и коммерчески привлекательны.


Содержание  Назад  Вперед