Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 303


Знак должен обладать способностью психологического воздействия на покупателя, вызывая у него ассоциации высокого качества, надежности, престижности, добросовестности.

Товарный знак эффективно используется в рекламных целях, выступая в качестве ключевого элемента рекламного стиля фирмы (производителя или продавца). В неизменяемом виде знак должен быть на любой рекламной продукции, упаковке, коммерческой документации, бланках деловой переписки.

Товарный знак должен обладать новизной идеи, лаконичностью, современным дизайном и, конечно, иметь правовую защиту.

Международная практика правовой охраны товарных знаков единообразна и содержит следующие главные элементы: проверочную систему определения их новизны и соответствия установленным законодательством требованиям или явочную систему регистрации товарных знаков после их введения фирмами. Приоритет правовой защиты имеет знак, зарегистрированный первым.

Использование товарных знаков в России регулируется законом и осуществляется на основе их государственной регистрации и выдачи владельцу свидетельства. Регистрацию товарного знака осуществляет Роспатент на основании заявки, поданной российским или иностранным лицом через уполномоченного патентного поверенного.

Российские физические и юридические лица могут через патентных поверенных зарегистрировать свои товарные знаки за рубежом.

Рыночная стоимость прав использования товарного знака, как и в случае цены лицензии на изобретение, ноу-хау, определяется на основе оценки возможной прибыли. Существует несколько методик оценки, но все они сводятся к определению стоимости товарного знака, как нематериального актива, отражающего потенциальный рост прибыли предприятия, выпускающего продукцию с уже известным на рынке товарным знаком по сравнению с теми же показателями, но без знака.

Для примера, рыночная стоимость прав товарного знака «Кока-кола» оценивается в 3 млрд. дол., а водки «Столичная» – в 200 млн. дол., т. е. разброс может быть очень существенным.

Использование наименований мест происхождения товара применяется для определения отличительных особенностей товара и представляет собой название страны, местности, географического района (например, Коньяк, Шампань, Боржоми, «сделано в Японии»).




Содержание  Назад  Вперед