Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 310


Заказчик обязан выдать наряду с заданием всю имеющуюся у него информацию с необходимыми исходными данными, согласовывать с исполнителем тематику и, главное, программу работ с промежуточными и предельными сроками исполнения.

Риск недостижения желаемых результатов и заданных параметров лежит на заказчике, потому что в договорах редко используются гарантии должного исполнения, а сами исследования и разработки часто называют рисковыми, венчурными.

Стоимостная оценка производимых работ редко базируется на твердо зафиксированной сумме. Лучше предусмотреть во взаимоотношениях сторон согласование сметы с переменными составляющими, учитывающими возможные изменения в объеме трудозатрат, потребностях в дополнительных квалифицированных специалистах, приборах, инструментах, материалах.

Стоимость услуг

В международной практике наиболее оптимальным способом определения окончательной стоимости предоставляемых услуг исследований и разработок является система «стоимость плюс вознаграждение». При этом в стоимость входят в расширенном виде следующие затраты, подтвержденные документами:

• амортизация основного исследовательского оборудования и дополнительно приобретенных приборов, инструментов, оснастки;

• аренда помещений, лабораторий, а также исследовательского оборудования;

• стоимость потребленных материалов, комплектующих, энергоресурсов;

• административно-хозяйственные расходы, связанные с выполнением работ;

• заработная плата исследовательского и вспомогательного персонала с учетом ставок по категории, квалификации и затраченного времени.

Практика применения системы «стоимость плюс вознаграждение» не противоречит и не исключает согласование сторонами ориентировочной сметы, которая необходима для планирования затрат, стимулирования исполнителя при экономном расходовании средств, а также при возможном размещении заказа через конкурсные торги.

Выводы и заключение

Усвоение изложенного материала позволяет российским предпринимателям не только ориентироваться во всем многообразии организационных форм коммерческой деятельности, но и практически изменять их как в российской, так и в международной практике с учетом особенностей каждого организационного приема.


Содержание  Назад  Вперед