Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


         

Управление развитием организации - стр. 328


Франчайзинг товаров и услуг используют, кроме Xerox, другие, не менее известные фирмы – MacDonalds, Zinger, Coca-Cola, Ford, Hilton, фирменные наименования которых означают высокое качество товаров и услуг, высокую деловую репутацию и опыт.

Коммерсантам важно знать, что известные фирмы проявляют осторожный коммерческий подход к продаже прав на использование своего товарного знака, фирменного наименования.

• Для выхода на рынок они сначала совместно организуют сбыт на условиях дистрибуции, поставляя товары на основе посреднического соглашения без предоставления права посреднику использовать свое фирменное наименование. Поставки товара осуществляются против авансовых платежей и банковских гарантий.

• Если сбытовая организация своей добросовестной работой заслуживает доверие известной фирмы, последняя предоставляет ей право работать под своим фирменным наименованием и начинает финансировать расширение объемов продаж, создавая консигнационные склады, предоставляя льготные товарные кредиты, обучая персонал, передавая ему коммерческий опыт и знания, участвуя в проведении рекламных кампаний в стране и за рубежом.

Современный международный франчайзинг вторгается не только в сферу сбыта товаров и услуг, но и в производство.

Так, General Motors, являясь партнером «АвтоВАЗа» по созданию совместного предприятия на территории РФ, предоставляет право использовать зарегистрированный и хорошо известный товарный знак «Опель» для производства легкового автомобиля модели «Опель-Астра» с передачей ноу-хау технологии изготовления и правом последующего сбыта под этим товарным знаком.

11.3. Арендные и лизинговые операции

В международной практике коммерческой деятельности аренда и финансовая аренда (лизинг) являются весьма перспективными видами предпринимательства, поскольку составляют серьезную конкуренцию коммерческим операциям купли-продажи в кредит.

Аренда предполагает передачу арендодателем во временное пользование арендатору имущества за согласованную арендную плату на определенный срок с целью получения коммерческой выгоды.




Содержание  Назад  Вперед