Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 340


4. Как трансформировалась предпринимательская стратегия фирмы в ее работе на внешнем рынке? Какая внешнеэкономическая стратегия оказалась наиболее эффективной и почему?

5. Составьте для этой фирмы типовой вариант экспортного контракта на продажу в США клюшек для гольфа (особое внимание обратите на такие его статьи, как цена, качество, условия платежа, транспортные условия и др.).

6. Какие предпринимательские, психологические и культурные моменты вызвали непонимание позиций сторон при ведении переговоров российских бизнесменов с посредником из Швеции и Южной Кореи?

7. Определите емкость мирового рынка клюшек для гольфа в 2000 г. (в стоимостном и физическом выражениях).

8. Какими сильными конкурентными позициями обладала фирма в начале своей внешнеэкономической деятельности?

9. Какую критику по организации и развитию внешнеэкономической деятельности Вы можете дать руководству завода?

10. Изучив модуль, посвященный организации управления внешнеэкономическими операциями, постарайтесь сами оценить предприимчивость завода, мысленно поставив себя на место его руководства. Постарайтесь смоделировать содержание и последовательность коммерческих действий, которые помогли бы заводу занять более стабильное и перспективное положение на внешнем рынке.

Выводы и заключение по модулю «Организация и управление внешнеэкономической деятельности»

Эффективность внешнеэкономической деятельности во многом зависит от качества организации и управления на фирме, от условий и характера государственной системы контроля и содействия ее развитию.

Специалист, занимающийся вопросами внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества, должен хорошо знать законодательные основы ведения коммерческих операций с зарубежными странами, понимать особенности политической, экономической, социальной и культурной среды иностранных государств, уметь отбирать наиболее перспективные рынки и добросовестных партнеров, владеть технологией осуществления международных торговых операций. Он обязан принимать квалифицированные решения в области внешнеэкономических связей, умело готовить и проводить торговые переговоры, заключать и реализовать международные контракты и соглашения по экспортным и импортным сделкам.




Содержание  Назад  Вперед