25. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996
26. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М.: Юрист,1998.
27. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.
28. Транспортная логистика/Под ред. Л.Б. Миротина. М.: МАДИ (ТУ), 1996.
СлайдыКультура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров и поведенческих стереотипов, принятых в данной стране или группе стран и усвоенных личностью.
Что изучает кросскультурный менеджмент:
• управление отношениями на стыке культур;
• поведенческие особенности людей в обществе и организации;
• иерархии в системе ценностей различных деловых культур;
• причины межкультурных конфликтов;
• пути их предотвращения и нейтрализации.
Слайд № 5.2 Методы исследования и группы параметровДва метода исследования:
• сбор фактов посредством наблюдения;
• анкетирование с последующим анализом.
Три группы параметров:
•влияющие на управление организацией;
•влияющие на управление людьми;
•влияющие на отношение ко времени.
Слайд № 5.3 Воздействие культуры на управление организацией4 параметра Герта Хофстеде
1. Соотношение индивидуализма и коллективизма
В культурах с высокой степенью индивидуализма:
• Люди откровенно высказывают критические замечания.
•Продвижение по службе связано только с достоинствами работника.
•Управление ориентировано на личность.
•Каждый ориентируется на личный успех и карьеру.
• Средний класс составляет солидную прослойку.
• Высокий уровень свободы печати.
2. Дистанция власти
В культурах с высокой дистанцией власти:
•Сотрудники предпочитают открыто не выражать несогласие с мнением начальства. Наиболее распространен автократический характер власти.
•Подчиненные предпочитают оставить окончательное решение важнейших проблем для начальника.