Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


         

Если первые четыре группы просты


Это потребители, конкуренты, посредники, поставщики, контактные аудитории. Если первые четыре группы просты для понимания, то группа «контактные аудитории» требует некоторого пояснения. Под ними понимаются организации и учреждения, а также социальные группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зрения обеспечения предпринимательского успеха самой фирмы и способны оказывать влияние на реализацию поставленных ею целей. К ним относятся финансовые круги: банковские и кредитные организации, фонды, страховые, инвестиционные и брокерские компании и др.; средства массовой информации: телекомпании, радиостанции, издательства газет и журналов и др.; государственные учреждения: правительство и его аппарат, министерства и ведомства, такие, как министерство экономики, министерство юстиции, министерство торговли, государственные таможенные и налоговые службы, государственные санитарные учреждения и др.; общественные организации: политические партии, общества «зеленых», общества в защиту прав потребителей и др.; местные органы власти: мэрии, префектуры, аппараты представителей президента и т.д.; широкая общественность, мнение которой, формируя общественный имидж и престиж фирмы в целом, способно обеспечить успех ее деятельности.

В этой связи для фирмы важно не только изучать специфику элементов рыночной среды и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на нее соответствующее воздействие, в чем немаловажную роль играет отдел по связям с общественностью, или public relations, предоставляющий надлежащую информацию о целях и характере деятельности фирмы.

4.3. Определение требований потребителей к товару на мировых рынках и его конкурентоспособности Изучение рынка базируется на хорошем знании экономики товарного рынка, что предполагает детальное знакомство с потребительскими свойствами товара.

Знание потребительской стоимости товара, т.е. совокупности его свойств, удовлетворяющих потребности покупателя, дает возможность определить место товара в ряду потребительских предпочтений: является ли товар, включая сырье, средством производства или предметом потребления.

Содержание  Назад  Вперед